В последнее время ислам стал наиболее привлекающей своего внимания религией, и к сожалению преподносят нам эту религию почему то только с двух позиций:
Три заблуждения об исламе.
В наше время об исламе говорят во всех СМИ, и зачастую это отнюдь не добрые слова в сторону этой религии. Мы можем долго спорить почему так происходит - действительно ли эта религия насколько опасна и жестока, или это простое промывание мозгов народу, дабы оправдать нефтяные войны, бомбежки и "демократические" перевороты в странах исповедующих ислам. Давайте рассмотрим тройку наиболее частых упреков в сторону мусульман.
1) Джихад (перевод с араб. — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооруженной борьбой, однако понятие значительно шире.
Джихадом в исламе является борьба со своими духвными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и т. д.
Понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило название «священная война». Однако некоторые мусульманские авторы отвергают такой подход.
Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба) и малый (газават — вооруженная борьба). Как уже было отмечено, понятие джихада относится не только к ведению войны, но и в широком смысле означает постоянное действие и усердие во имя торжества идеалов исламской религии.
Также «великий (или большой) джихад», т.е. духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», т.е. вооружённой борьбы. В подтверждения этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда:«Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому»
2) Многоженство.
Ислам часто критикуют из-за многоженства, которое он дозволяет. Культура Запада рассматривает полигамию как нечто отсталое, неприемлемое в наши дни, часто изображая огромное количество жен (гарем) послушно бегущими за своим мужем. Для многих христиан полигамия – это разрешенное распутство, для феминисток – нарушение прав женщины и принижение ее достоинства. Прежде чем начать любое обсуждение многоженства в исламе, следует принять во внимание несколько простых фактов. Многоженство пришло не с исламом! Полигамия существовала еще до прихода ислама и была распространена среди всех древних народов Востока. Среди индусов полигамия преобладала с ранних времен. Для вавилонян, ассирийцев и персов число жен также не имело конкретного ограничения. Греция и Рим не относились к полигамному обществу, однако сожительство для них было нормой.
Ислам, в отличие от предыдущих культур, ограничивает количество жен и накладывает на мужа определенные обязательства. Брак – это законное мероприятие в исламе, скрепленное договором, а не таинство в христианском понимании. Исламский брак предоставляет определенные права и накладывает обязательства на обоих супругов. Дети, рожденные в браке, имеют равные права и одинаково наследуют от родителей. Брак в исламе преследует цель наладить сексуальную жизнь обоих партнеров, создать благоприятную атмосферу для развития и расширения семьи.
Полигамия в Коране:
“женитесь на женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной” (Коран, 4:3)
Как видно из аята, ислам разрешает жениться на четырех женах, но не более. Когда ислам начал распространяться, те, кто имел больше четырех жен, должны были развестись с некоторыми. Ислам допустил многоженство с условием равного отношения к женам. Мусульманину нельзя отдавать предпочтение одной из жен в том, что касается содержания, затрат, времени и других обязанностей супруга. Ислам запрещает брать еще одну жену, если он сомневается в своей способности быть справедливым между ними. Пророк Мухаммад запретил дискриминацию между женами или их детьми. Брак и полигамия в исламе возможны лишь при обоюдном согласии! Никто не может заставить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Ислам только разрешает полигамию, но ни в коем случае не побуждает, и тем более, не навязывает ее. Кроме того, женщина может сделать условием брачного договора то, что ее будущий муж не возьмет второй жены.
Несмотря на ясную дозволенность полигамии, в мусульманском обществе ее практикуют редко. Как говорит статистика, не более 2% мусульман имеют несколько жен. Многие не считают себя способными содержать больше одной семьи. Даже состоятельные мусульмане редко решаются на еще один брак из-за психологических трудностей жизни с двумя женами. Одно можно сказать точно – число полигамных семей в мусульманском обществе намного меньше, чем число внебрачных связей на Западе. Говоря иными словами, вопреки существующему мнению, мужчины в мусульманском мире более моногамны, чем мужчины западного мира.
3) Неверные (кафиры).
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Неверующими (зимми - от араб «покровительствуемых»), называются люди, которые сознательно совершают поступки, противоречащие исламу или выводящие человека из лона этой религии. Одни неверующие не признают Аллаха и Его религии ни в душе, ни на словах. Другие знают истину в душе, но отказываются покориться ей на словах и в поступках. Третьи проявляют безразличие к истине и отворачиваются от назиданий. Лицемеры делают вид, что признают истину, хотя в душе являются неверующими.
- Скажи [, Мухаммед]: «О вы, неверные!
- Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь,
- а вы не поклоняетесь тому, чему я поклоняюсь.
- Я ведь не поклонюсь тому, чему вы поклонялись,
- и вы не покло?нитесь тому, чему я поклоняюсь.
- Вам — ваша вера, мне же — моя вера!» (Сура Аль Кафирун)
Христиане и Иудеи в исламе не имеют статуса "неверных", это люди писания, но чтоб называться таковыми они должны соблюдать некоторые условия.
Существовало 6 условий для «зимми» людей писания:
- «Зимми» никогда не будут подвергать Коран насмешкам и критике и не будут искажать его текст;
- Они не будут говорить о Пророке лживые или презрительные слова;
- Они не будут говорить об исламской религии непочтительно и насмешливо;
- Они не должны жениться на мусульманской женщине или вступать с ней в интимные отношении;
- Они никогда не будут пытаться отвратить мусульманина от его веры;
- Они никогда не будут оказывать помощь врагу или укрывать шпионов.
А вот что говориться в Коране:
- А если бы уверовали люди Писания, было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть распутники. (перевод смыслов 3:110)
- О люди Писания! Почему вы сбиваете верующих с пути Аллаха, пытаясь исказить его, будучи свидетелями правдивости Мухаммада и истинности ислама? Аллах не находится в неведении относительно того, что вы совершаете. (перевод смыслов 3:99)
- Воистину, не уверовали те, которые утверждают: "Аллах — мессия, сын Марйам". (перевод смыслов 5:17)(перевод смыслов 5:72)
- Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице. (перевод смыслов 5:73)
- Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане».(перевод смыслов 3:64)
- Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: „Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог — один, и мы покоряемся только Ему“. (перевод смыслов 29:46)
- В тот День, когда настанет Судный час, ты увидишь, о тот, к которому обращена речь, последователей каждой религии коленопреклонёнными от ужасов этого Дня, готовыми идти на зов; каждая община будет призвана к Книге записей своих деяний и будет им сказано: "Сегодня вам воздастся за ваши деяния, которые вы совершили в земном мире". (перевод смыслов 45:28)
От себя хотелось бы добавить, любая религия как нож, в одних руках может служить на благо - в других как оружие, все зависит от того, что желает найти человек, какими личными качествами он обладает, что и приводит к тем или иным заключениям после прочтения священных книг.
Статьи по теме:
|
А что мы все об исламе да исламе? Вот что выкинула группа православных активистов. |
К одной из важнейших проблем современности с уверенностью можна отнести и проблему межрелигиозных отношений. |
|
Комментировать