Титаник - как это было (часть 2)

Титаник на дне окена

Читайте продолжение истории непотопляемого Титаника. Начало - Первая часть о Титанике.

Одна шлюпка Титаника вмещает 65 человек. Общее количество пассажиров Титаника было 20208 человек. Т.е. на борту корабля должно быть не менее 60 шт. Но по стандарту и принятому морскому закону в Англии в 1894 г. максимальное количество шлюпок на корабле не должно превышать 20 шт. Поэтому на Титанике и было 20 спасательных шлюпок, что хватало на 1300 человек, т.е. на половину пассажиров. Стоит заметить, что на Титанике члены экипажа не обучались проведению эвакуации пассажиров в шлюпки на случай экстренной ситуации. На Титанике не было ответственного человека по спасательным работам.

Шлюпка Титаника

Рисунок 1 - Шлюпка Титаника (схематично)

Шлюпка Титаника

Рисунок 2 - Шлюпка Титаника

Приемлемая скорость для Титаника была 33 км/ч, однако тот шел в полтора раза быстрее 46 км/ч. Гнали по причине отставания от графика. Дабы не потерять свой престиж и имидж лайнер должен был любой ценой прибыть в Нью-Йорк строго по расписанию. Курс был назначен небольшой дугой по Атлантическому океану в обход скопления опасных льдов и айсбергов.

Траектория движения Титаника и Айсберга

Рисунок 3 - Траектория движения Титаника и Айсберга

Вопреки отставанию по графику было принято решение обойти еще большей дугой опасные воды, дабы не столкнуться с препятствиями. На Титанике была должность "впередсмотрящий", а так же человека, который был ответственный за этих смотрящих. В том плавании было двое впередсмотрящих. Они стояли на высоте 29 метров ватер линией в специально отведенном месте и наблюдали за дальнейшим курсом Титаника, чтобы тому на пути не встретилось непредвиденная опасность. Они могли видеть на расстоянии 6 км, но только при наличии морского бинокля.

Впередсмотрящий на Титанике

Рисунок 3 - Расположение впередсмотрящего на Титанике

Ответственность за впередсмотрящих должен быть один человек, но буквально в последний момент его заменили другим человеком. Первый, покидав Титаник, оставил бинокли в сейфе, закрыл его на ключ и покинул лайнер. В спешке тот забыл передать ключ своему сменщику. Спустя 3 дня, когда Титаник уже вышел в море тот обнаружил у себя в пиджаке ключ от сейфа с биноклями. Спустя 95 лет этот ключ был продан на аукционе за 180000 долларов.


Тем временем благодаря сильному течению айсберг в океане переворачивается и грязной темной стороной показывается из воды. Впередсмотрящий видит по курсу Титаника черную глыбу льда высотой 30 метров. Ударил трижды в колокол, дав знать, что впереди опасность. И вот уже до столкновения 650 метров. Капитан сразу отдал приказ "стоп машина" и "полный назад". Но корабль слишком большой чтобы совершать такой манёвр за столь короткую дистанцию. По расчетам Титанику потребовалось бы минимум 660 метров, чтобы успеть обогнуть айсберг. Но у судна было всего лишь 650 м.

Фотография айсберга за 36 часов до столкновения

Рисунок 4 - Фотография айсберга была сделана с другого корабля всего за 36 часов до столкновения с Титаника

Айсберг слегка задевает правый борт Титаника именно в том месте где был пожар. Именно в том месте, где металл стал ломким и не таким прочным каким он должен был быть. Подводная часть айсберга прошлась 90 метров по обшивке Титаника.

14 апреля в 23:40 звершилась череда случайностей, совпадений, мистики, недоразумений и человеческого честолюбия. Можно ли было этого избежать?

Если бы не был заменен ответственный за впередсмотрящих. Если бы Дэвид Блэр не забыл передать ключ от сейфа с биноклями, то смотрящие увидели бы Айсберг раза три километра.

Если бы айсберг незадолго до этого не перевернулся, то его сияющая белая поверхность была бы видна даже без бинокля минимум за 1 километр.

Если бы морская гладь была освещена Луной , то впередсмотрящий заметил бы Айсберг как минимум на 20 секунд раньше. Этих 20 сек. хватило бы чтобы обогнуть айсберг.

Если бы после пожара заменили бы поврежденный металл.

Если бы сразу не был бы отдан приказ "Стоп машина", то лайнер бы успел повернуться еще на несколько градусов. Ведь когда корабль остановился, то остановились все лопасти Титаника и тогда бы они смогли дать еще немного тяги на поворот и корабль не столкнулся бы с айсбергом.

капитан титаника Эдвард Джон Смит

Рисунок 5 - Капитан Титаника Эдвард Джон Смит

 

Первый помощник капитана титаника

Рисунок 6 - Уильям Макмастер Мэрдок — первый помощник капитана. Именно он нес вахту и не смог предотвратить столкновение с айсбергом. Уильям Мэрдок погиб вместе с Титаником.

 

Музыканты Титаника

Рисунок 7 - Музыкантов, игравшие на борту до последнего момента

 

Шлюпки Титаника поднимают на Карпатию

Рисунок 8 - Шлюпки Титаника поднимают на Карпатию

 

Выжившие пассажиры Титаника в шлюпках

Рисунок 9 - Выжившие пассажиры Титаника

 

Комментировать

тран_ормация: