Одна шлюпка Титаника вмещает 65 человек. Общее количество пассажиров Титаника было 20208 человек. Т.е. на борту корабля должно быть не менее 60 шт. Но по стандарту и принятому морскому закону в Англии в 1894 г. максимальное количество шлюпок на корабле не должно превышать 20 шт. Поэтому на Титанике и было 20 спасательных шлюпок, что хватало на 1300 человек, т.е. на половину пассажиров. Стоит заметить, что на Титанике члены экипажа не обучались проведению эвакуации пассажиров в шлюпки на случай экстренной ситуации. На Титанике не было ответственного человека по спасательным работам.
Приемлемая скорость для Титаника была 33 км/ч, однако тот шел в полтора раза быстрее 46 км/ч. Гнали по причине отставания от графика. Дабы не потерять свой престиж и имидж лайнер должен был любой ценой прибыть в Нью-Йорк строго по расписанию. Курс был назначен небольшой дугой по Атлантическому океану в обход скопления опасных льдов и айсбергов.
В 1909 году от Гренландского ледника откололся айсберг весом 2.5 млн тонн и длиной в 1 км. В этом же году начинается строительство самого большого движущегося объекта созданного человеком - Титаника. Длина самого большого корабля в мире 269 метров и вес 52310 тонн. Если поставить корабль вертикально, то он оказался бы высотой с 20-ти ээтажный дом, что почти в два раза выше пирамиды Хеопса.
Для строительства этого гиганта специально вырыли огромную яму. 3 года понадобилось на создание этого шедевра. Тем временем роковой Айсберг был подхвачен течениями и поплыл в неизвестном направлении.
Начало: Станция "Мир" - как это было (часть 1)
Во время проектирования станции много споров было о том надо ли иметь малогабаритные каюты для космонавтов. Мнения, как инженеров, так и космонавтов летавших на станцию, по этому вопросу расходились. Тем не менее, на станции «Мир» решено было сделать две мини каюты. На станции «Мир» учтен опыт предыдущих полетов. В салоне оборудована ремонтная мастерская, а инструмент сконструирован специально для работы в невесомости.
Станция оборудована значительно более энергоемкой аппаратурой, чем ее предшественники. Чтобы обеспечить большую энергоемкость станции было установлено две панели солнечной батареи общей площадью около 90 кв.м. Т.е. в полтора раза больше чем на предыдущих станциях. Солнечные батареи имеют сложную систему продольного и поперечного раскрытия створок каждой панели. Чтобы дополнительно увеличить энергосъемность батареи в качестве преобразователя солнечной энергии в электрическую используются элементы не на основе кремния, а на основе осенида галлия. При создании этих батарей НПО «Квант», с учетом опыта предыдущих полетов, были разработаны специальные средства защиты элементов батареи. Так же планируется установка панелей на дополнительных модулях станции.
Ведь были на Руси ученые, которые с линейкой в руках, без компьютеров и нанотехнологий первыми в мире могли творить великие вещи. От таких вещей мурашки по коже, дух захватывает, вчитываешься и вчитываешься в подобные вещи. Не то что сейчас - вбухиваем миллиарды в Роснано, а воз и ныне там. Господин Чубайс где результат вашено детища Роснано? Отсутпился от темы. Давайте о хорошем.
Настало время, когда для дальнейшего развития техники пилотируемых полетов возникла необходимость в разработке принципиально новых космических аппаратов. Научное производственное объединение «Энергия» в 1978 году приступило к созданию многомодульной орбитальной станции «МИР». В новом проекте нашли свое воплощение весь многолетний опыт эксплуатации станции Салют и самые последние достижения во многих областях науки и техники того времени. Был взят курс на сборку большого космического комплекса на орбите из отдельных аппаратов-модулей.