Титаник - как это было (часть 1)

Сравнение Титаника

Рисунок 1 - Сравнение Титаника

В 1909 году  от Гренландского ледника откололся айсберг весом 2.5 млн тонн и длиной в 1 км. В этом же году начинается строительство самого большого движущегося объекта созданного человеком - Титаника. Длина самого большого корабля в мире 269 метров и вес 52310 тонн. Если поставить корабль вертикально, то он оказался бы высотой с 20-ти ээтажный дом, что почти в два раза выше пирамиды Хеопса.

Для строительства этого гиганта специально вырыли огромную яму. 3 года понадобилось на создание этого шедевра.  Тем временем роковой Айсберг был подхвачен течениями и поплыл в неизвестном направлении.

Рисунок 2 - Ледник, который подопил Титаник


Назад его строительством Титаника трудилось 15000 человек. Шум забивания заклепок, криков, моторов был слышен по всему городу. Интересный факт: на забивание лишь одной заклепки требовалось 5 человек. Это был адский труд. Один человек нагревал заклепку в печи до тех пор, пока она не раскалялась. Затем нагретую заклепку помещали в отверстие, где два человека с одной стороны, в то время как на другой стороне два человека начинали бить тяжеленными молотами. От удара заклепка расширялась и сдерживала листы вместе.

Рисунок 3 - Заклепки на Титанике

Эксперименты показали, что современным парням потребовалось 4 минуты, чтобы завершить работу с одной заклепкой. Но в 1912 году рабочим нужно было уложиться в 20 секунд. Сроки поджимали. Да и на такую работу записывались лишь крепкие ребята. Всего в Титанике было 3 млн. заклепок. Если бы эти парни забивали каждую заклепку на протяжении четырех минут, а не 20 секунд, то корабль был бы готов только к 1950 году.

Рисунок 4 - Расклепка на Титанике

Если осмотреть конструкции на стройке Титаника, то не особо захочется работать на высоте 20 этажей без страховки. Но деваться некуда. Кормить семью нужно. Там одновременно работали тысячи людей и конечно же не Обошлось без жертв. До того времени как лайнер коснулся воды он унес из жизни 8 человек.

Рисунок 5 - Кормовая часть с направляющими для валов, гребных винтов и руля

 

Рисунок 6 -  Сборка коленвала паровой машины на Титанике

Для спуска на воду этого чудовища построили специальные цилиндры. Предварительно сделав цилиндры скользкими, смазав их 23-мя тоннами масла и жидкого мыла. Поэтому Титаник оказался полностью в воде уже за 62 секунды. О корабль не стали разбивать бутылку с шампанским, решив что эта традиция лишь суеверия.

Рисунок 7 - Леса на на которых собирались Олимпик и Титаник

В течение последних 30 лет проводилось множество исследований и изучений материалов гибили Титаника. В конце 2016 погода сделали сенсационное заявление. Оказалось что причиной крушения лайнера является не только Айсберг. Катастрофы и жертв можно было избежать, но тщеславие, поспешность предопределили это событие заранее.

Рисунок 8 - Спуск на воду Титаника

Важную роль в крушении гиганта сыграло событие произошедшее еще до выхода корабля в рейс. Когда Титанику оставалось несколько дней до своего рокового отправления в одном из его хранилищ с топливо возник пожар. Об этой проблеме было прекрасно известно Капитану судна. На кону стоял престиж самого роскошного, огромного, красивого корабля своего времени. Однако капитан решил справиться с пожаром самостоятельно без вмешательства вышестоящего руководства. В течение нескольких дней экипаж  боролся с огнем. Когда Титаник прибыл в порт его пришвартовали к берегу противоположным боком, чтобы пассажиры не могли видеть сажу и обугленную краску.

Рисунок 9 - Титаник выходит в первый рейс

Следы огня, гари и сажи отчетливо просматриваются на многих фотографиях, но никто не обращал внимания на случившийся пожар ведь судно было на ходу и казалось полностью исправными непобедимым. Из-за пламени температура отсека достигала тысячи градусов по Цельсию. Металл корабля от высоких температоур потерял свою прочность и упругость. Металлоконструкции в этом отсеке стали более ломкими. В стандартной конструкции столкновение с айсбергом не стало бы причиной столь фатальных повреждений. Но... Но удар пришелся как раз на поврежденные отсеки.

Рисунок 10 - Титаник вышел в первый рейс

До встречи с айсбергом была масса других знаков судьбы, которые предупреждали о запрете этого первого путешествия.

Начались продажи билетов на Титаник. Со всей страны и даже из соседних стран люди хотели первыми прокатиться на легенде. Подобно тому как в наше время некоторые уникалы стремятся первыми купить новый айфон, чтобы выпереться перед своими друзьями и знакомыми.

Рисунок 11 - Титаник в Саутгемптоне

Но первое отправление корабля в плавание оказалось под угрозой срыва. В Англии шахтеры начали забастовку с требованием повышения оплаты труда. Как это связано с самым большим лайнером? Титанику просто на просто не хватало угля для печей. Уголь перестали добывать. Билеты стоили огромных денег и почти все уже были распроданы. Люди сдавали билеты купленные на другие корабли, чтобы приобрести заветный кусок бумаги только на Титаник, который стоил многим жизни. За самый дешевый билет нужно было отдать всего 2 фунта стерлинга (это приблизительно $86 долларов США на современные деньги). Стоит отметить что больше всего было продано именно дешевых 2х фунтовых билетов для третьго класса. Как раз эти билеты и составили основную прибыль для Титаника. Позволить себе такой билет мог почти каждый чернорабочий, ведь это двухнедельная зарплата.

Самый дорогой билет на наши деньги стоил $28000 долларов США. Руководство понимало, что ни в коем случае нельзя отменять рейс, чтобы люди не требовали назад деньги за билеты. За часть денег руководство Титаника выкупило весь уголь, который оставался в шахтах по всей стране и на всех кораблях, отменивших рейсы из-за нехватки пассажиров благодаря конкуренции с Титаником.

Рисунок 12 - Парадная лесница на Титанике

В итоге лайнер благополучно начал принимать на борт пассажиров. Титаник мог вместить на своем борту 46328 тонн груза (т.е. это максимальный вес всех пассажиров, экипажа, топлива, продовольствия и т.д.). Согласно документации на борту лайнера было почтовое отделение, где разместилось 3500 мешков с письмами (это около 300 тыс.писем). Груз был самый различный: автомобили, дорогие картины, мармеладные машины.

Все были на седьмом небе от счастья. При чем не только те кто был на корабле, но и те тысячи строителей и простых людей провожавших гиганта в первый и последний путь.  На момент отправления расстояние между смертельным айсбергом и Титаником 3500 км.

Рисунок 13 - Ресторан 1-го класса на Титанике

Титаник часто называли плавучим дворцом. Каюты первого класса располагались не на корме, как в других судах, а в центре. Это позволило оградить VIP-пассажиров от шума винта и избавить от качки. В каютах первого класса были водопровод и паровое отопление. Стюарда вызывали при помощи электрического звонка. Не забывайте что это было более ста лет назад, когда электричество было чем-то фантастическим. Вместо иллюминатора были большие окна как во дворце. В каютах были даже камины. Мебель разрабатывалась под заказ лучшими художниками. Только лучшие рестораны, эксклюзивные блюда и знаменитые повара.

Рисунок 14 - Канделябр парадной лестницы на Титанике

В холодильниках находилось: 10 тонн мяса, 1 тонна свежей рыбы, 35000 штук яиц, 2750 тонн помидор, 40 тонн картофеля, 5 тонн сахара и многое другое. В особых камерах находились свежие цветы. На корабле было несколько музыкальных салонов, огромная библиотека, просторный читальный зал, зимний сад с экзотическими растениями, тренажерный зал, теннисный корт, бассейн с возможностью подогрева воды, турецкие бани, больница с операционным залом, фотолабораторией для проявления пленки и печати фотокарточек, отдельное помещение для отдыха персонала, отдельное кафе, роскошный ресторан, парикмахерская с полным оборудованием и всеми видами косметики (при желании можно было вызвать стилиста в каюту, который приготовит вас к выходам в ресторан). Даже было отделение для собак (исключительно для пассажиров первого класса), где собак полноценно выгуливали, кормили и по запросу даже дрессировали. Сто лет спустя я живу хуже чем собаки на Титанике. Короче говоря на Титанике было почти все.

Рисунок 15 - Турецкие бани на Титанике

А вот спасательных шлюпок не хватало. Никто всерьез даже не задумывался об их применении. Ведь это Титаник, что с ним может случиться?!

Рисунок 16 - Спасательные шлюпки Титаника

Рисунок 17 - Курительный зал 1-го класса  

Рисунок 18 - Общая комната 1-го класса

Рисунок 19 - Титаник в сухом доке во время чистки корпуса и покраски

 

P.S: Продолжение о путешествии Титаника уже скоро в следуюющих выпусках. Так же читайте: Как не попадаться ГАИшникам

Комментировать

дезодо_нт: