Видеоигры и агрессивность

call of duty

Совместное исследование, проведенное учеными американского Государственного университета Огайо, французского Университета П. Мендеса-Франса, и германского Университета Хоэнхайм доказало, что постоянная игра в видеоигры с насилием увеличивает агрессивность игроков и меняет их мировосприятие, делая их более жестокими.

Участниками эксперимента стали 70 студентов-старшекурсников. В течение трех дней часть из них по 20 минут ежедневно проводила, играя в агрессивные боевики с высокой долей насилия, такие как Call of Duty 4 и Condemned 2, а остальные такое же время играли в более спокойные игры.

Сразу после окончания сеанса игры участникам эксперимента предлагали прочитать начало некого рассказа и предложить дальнейшее развитие сюжета и действия главного героя. Выяснилось, что у тех студентов, которым достались более жестокие игры, ответы носили более агрессивный характер.

Другим способом проверки была реакция на победу в соревновательной игре. Студентов рассаживали в отдельные комнаты, просили надеть наушники и предлагали посостязаться с невидимыми соперниками в скорости ответов на различные задания. В качестве поощрительного приза победитель мог оглушить своего оппонента громким неприятным звуком вроде скрежета ногтями по стеклу.

Игравшие в Call of Duty 4 и Condemned 2 студенты отправляли своим побежденным соперникам намного более продолжительные и громкие звуки, чем их «более мирные» коллеги по эксперименту. Чтобы не травмировать барабанные перепонки менее удачливых студентов, ученые предусмотрительно не давали «агрессивным» игрокам в напарники живых людей — те не знали, что на самом деле соревновались с компьютерной программой.

Результаты эксперимента показали, что люди, проводившие за содержащими сцены жестокости играми по три дня подряд, демонстрировали рост агрессивных оттенков в своем поведении, а также ожидали аналогичного состояния и у всех окружающих. Их агрессия при этом увеличивалась после каждого дня игры. В то же время у тех участников эксперимента, которым были предоставлены практически лишенные жестокости игры, никаких заметных изменений в поведении зарегистрировано не было.

Дэвид Бушмэн, один из авторов исследования, профессор психологии из университета Огайо, так прокомментировал полученные результаты:

«Увлечение видеоиграми во многом напоминает курение сигарет. Выкурив одну, рак легких вы не заработаете, но если злоупотреблять ими много недель, месяцев или лет, то риск получить подобное заболевание вырастет в разы. Так же и с объектом нашего исследования — длительное увлечение жестокими видеоиграми может привести к накоплению и дальнейшему взрыву агрессии».


Статьи по теме:

СЕЛФИ

В мире где социальные сети и смартфоны стали неотъемлемой частью жизни молодежи,...

эксперимент с обезьянами

Сидели как-то в клетке пять обезьян, чесали друг-друга, бананы ели, в...

агрессия шимпанзе

Не так давно тридцать биологов из ряда стран провели детальное исследование, в котором...



Комментировать

трансфор_ция: